1. 404

Задать вопрос

В связи с зафиксированными перебоями в работе почты формата gmail.com рекомендуем для работы с сервисом «Задать вопрос» использовать альтернативные адреса электронной почты на серверах: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и других в доменной зоне .RU

Вы можете прикрепить к сообщению один файл (текст, изображение, видео, аудио), объемом не больше 5Мб.

Всего вопросов: 606
07.02.2022 Лебедев Александр Владимирович  
вопрос №9634
Уважаемая Екатерина Владимировна! Родителей обучающихся ГБОУ «Школа №1798 «Феникс» очень беспокоят отдельные перемены в образовании наших детей. Участвует ли вверенная Вам школа в эксперименте «Внедрение цифровой модели ЦОС», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды" (далее по тексту – эксперимент). Если ДА, то прошу разъяснить: 1. Является ли участие детей, обучающихся в ГБОУ «Школа №1798 «Феникс в данном эксперименте принудительным? Как это обязательство согласуется с пунктом 2 Положения о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (утв. Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 ): «учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники, государственные и муниципальные общеобразовательные организации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов (на добровольной основе)». 2. Когда и как об этом были извещены родители обучающихся? Фраза, размещённая на стр.1798.mskobr.ru/moskovskaya_e_lektronnaya_shkola_m_sh «ГБОУ Школа № 2093 является участником проекта "Московская электронная школа")», не в счёт в виду её неинформативности и странном номере ОО. 3. Давали ли родители согласие на участие в эксперименте? Если да, прощу пояснить, каким образом было дано это согласие. 4. Эксперимент всегда подразумевает риски. Родители и сами дети в силу закона обладают правом иметь исчерпывающую информацию: о характере, продолжительности и цели эксперимента; методе и способах, с помощью которых он будет проводиться; обо всех возможных неудобствах и рисках; о возможных последствиях для физического или психического здоровья испытуемых, которые могут возникнуть в результате участия в эксперименте. Вы, как директор ОО, должны знать об этом, особенно о вредных факторах, по долгу службы. Например, Медицинское экспертное заключение Международной Общественной Организации «Независимая Ассоциация Врачей» по оценке безопасности дистанционного обучения и активного внедрения методик с применением цифровых технологий для детей. Г. Москва 15 июня 2021 года», (прилагаю), «Самочувствие школьников при дистанционном обучении в период эпидемии COVID-19» (НИИ гигиены и охраны здоровья детей Минздрава России) и множество других источников говорят о безусловном вреде ЭОДТ для детского здоровья. Имеющиеся результаты показывают, что электронная система совершенно явно проигрывает традиционной системе обучения и ведёт к деградации умственных способностей, задержке речевого развития, частичной утрате навыков письма, падению уровня запоминания и способности концентрации внимания, снижению качественных характеристик психофизиологического состояния, то есть ко всему тому, что характерно для состояния «цифрового слабоумия». Была ли предоставлена на информационных ресурсах школы объективная информация о негативном влиянии такого обучения на здоровье обучающихся? Если Школа №1798 НЕ участвует в вышеназванном эксперименте, то прошу разъяснить: 5. На каком основании в ГБОУ «Школа №1798» внедряется МЭШ? 6. В какой форме существует согласие родителей на внедрение МЭШ? 7. Как связана МЭШ и проект «Образование – 2030»? 8. Какие значимые изменения в уровне знаний и навыков выпускников ожидаются от внедрения МЭШ по сравнению с традиционной системой обучения? 9. В соответствии с п. 3.2.4. Устава школы Вы обеспечиваете «создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся….». В соответствии с п.3.2.6. Вы «несёте ответственность за… жизнь и здоровье обучающихся…». Как свидетельствуют материалы школьного сайта, в письме Мироновой Э.Ф. от 20.12.21 года Вам были прямо заданы вопросы: «Какие вредные факторы для здоровья школьников несёт использование данных ресурсов (электронных средств обучения)?» и «Используется ли на этажах начальной школы беспроводный интернет?». Как Вы понимаете, подобные вопросы не могут не беспокоить родителей, заботящихся о здоровье своих детей. Почему Вы скрыли данную информацию и проигнорировали данные вопросы? (Ст. 237 УК РФ «Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей»). 10. Как известно, электронные образовательные платформы, МЭШ и прочие, не имеют санитарно-эпидемиологических заключений. Ст. 28 Федерального закона ФЗ-52 от 1999 г. запрещает использовать подобные продукты для обучения детей. На каком основании Вы их используете? В январе 2022 года в связи с карантином в школе было организовано дистанционное обучение для многих классов. 11. П. 4 Приказа Министерства просвещения от 2017г. №816 гласит: «Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора». Как был выполнен данный пункт? 12. Почему вопреки Письму Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2020 г. № ГД-2072/03 не разработано Положение об организации дистанционного обучения? Не выполнены меры по информированию родителей, оптимизации расписания, упорядочению работы ЭСО и многие другие меры, указанные в данном документе, в условиях применения ЭОДТ? 13. Согласно СанПин 1.2.3685-21 суммарные максимально допустимые нормы использования учеником компьютера в течение уроков составляют: 50 мин (3-4 кл.), 60 мин (5-9 кл.), 70 мин (10-11 кл.). Каким образом были выполнены данные нормы при дистанционном обучении детей при 4-7 и более уроков в день? Прошу дать конкретные и мотивированные ответы. Игнорирование законных вопросов и ответы общего характера не будут способствовать налаживанию нормальных отношений с родительским сообществом и будут расценены как неуважение. Мы никогда не согласимся с тем, что за обучение дети должны расплачиваться своим здоровьем. Если в школе будет продолжаться отъём здоровья детей в угоду «инновационным технологиям» мы будем защищать своих детей всеми доступными методами. С уважением, председатель Совета Родителей школы Лебедев А.В.
09.03.2022 Курнышёва Е.В.
ответ на вопрос №9634

Уважаемый Александр Владимирович!

ГБОУ Школа №1798 осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и задачами национального проекта «Образование» (Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16). Экспериментальная деятельность в сфере образования осуществляется с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования (Ст.20., п.1, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")

Одной из стратегических задач развития РФ до 2024 г. является обеспечение и создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех уровней ( Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года").

Положения проекта Московская электронная школа по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения корреспондирует положениям названного Указа Президента Российской Федерации.

ГБОУ Школа № 1798 обеспечивает безопасно обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей в силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в пункте 2 статьи 28 устанавливает, что программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям. Проект Московская электронная школа реализуется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, а также основан на положениях законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

ГБОУ Школа №1798 обеспечивает реализацию основных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий строго в соответствии с Положением (размещено на сайте школы).   Данный локальный акт разработан в соответствии с законодательством РФ, постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ (прописаны в Положении), чётко регламентирует Компетенции школы, требования к проведению уроков с применением электронного обучения и дистанционных технологий, способы уведомления участников образовательных отношений о реализации образовательных программ (их частей) с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

Администрация ГБОУ Школа №1798 готова с каждым родителем (законным представителем) вести диалог по организации обучения и воспитания их ребёнка. Александр Владимирович, если у Вас лично возникнут вопросы, касающиеся обучения и воспитания Вашего ребёнка, Вы можете задать их при личной встрече, записавшись на прием по телефону 8 - 495-302-81-15.

 

07.02.2022 Фомина Яна Евгеньевна  
вопрос №9633
Заместителю директора ГБОУ «Школа №1798 Феникс» по воспитательной работе и социализации Акилиной Е.К. Уважаемая Екатерина Владимировна! Воспитание всегда было ключевым приоритетом государственной образовательной политики государства. Закон об образовании открывается (ст. 2) весьма значимой фразой: «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства…». Обращаю Ваше внимание, что слово «воспитание» стоит первым. И Вам, заместителю директора школы по воспитательной работе, (извините за банальность) доверена очень важная роль. Нам, родителям, не понятно, как на практике осуществляется встраивание воспитательных методик в современный образовательный процесс. И - особенно, теперь, в условиях наступающей ЦОС. Поэтому мы рассчитываем на Ваши подробные и компетентные ответы. Наши вопросы буду выделены курсивом. 1. Где можно познакомиться с Вашими функциональными обязанностями? 2.Какова структура воспитывающей образовательной среды, которую Вы создали? Что представляют из себя её отдельные элементы как «предметно-пространственное окружение», «поведенческое окружение», «информационное окружение»? Как они помогают достигать образа воспитанного молодого человека, в частности, «портрета выпускника» по ФГОС? 3.О каком человеческом воспитании ребёнка можно говорить в условиях его цифровой трансформации? Возьмём для примера перемены в ГБОУ «Школа №1798», которые стали цифровыми (!): школьники второй и третьей ступени (частично первой) погружены в смартфоны, не учатся общаться, обездвижены и обособлены друг от друга. Почему Вы не бьёте тревогу, как замдиректора, ответственный за социализацю? 4. Почему не проводятся динамические перемены? Почему при наличии теннисных столов ребёнок не может на перемене поиграть в теннис? (Отдельные эпизоды не в счёт). 5. Как проводится профилактика игровой, и инернет-зависимости у обучающихся? 6. Как проводится работа с родителями по разъяснению опасности цифровой зависимости у детей? 7. Одним из ориентиров Вашей деятельности, как главного воспитателя школы, является «Портрет выпускника» (Приказ Минобр от 2010 г. № 1897) (возможно, Вы так не считаете). Однако, судя по тому, что мы получаем на выходе из школы, Вашу работу нельзя признать удовлетворительной. Как в условиях погружённости в ЦОС, ребёнок будет наследовать народные традиции, ценить элементы национальной культуры, различать родные и чуждые нравственные ценности, духовно расти? 8. Почему данный «портрет», (а также портрет выпускника начальной школы) не размещен ни на одном стенде школы? Почему его нельзя найти на сайте школы (кроме как в тексте Приказа)? Модуль 3.7 «Работа с родителями» Вашей Программы воспитания исполнен красивых слов. Например, Вы за: «… активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс…» Сразу видно, что Вы - за партнёрские отношения с родителями. 9. Почему, имея такую позицию, Вы не поддержали Совет родителей школы, как инструмент взаимодействия активных родителей с администрацией в области воспитания? 10. Почему в кабинетах начальной школе при наличии парт с регулируемым углом столешницы учителя грубо и систематически игнорируют требования профилактики детских заболеваний и заставляют учиться детей за плоскими столами? 11. Почему вопреки Уставу, в школе отсутствует Совет обучающихся? 12. Почему вопреки Программе воспитания Вы не проводите дней ученического самоуправления? 13. Почему школой проигнорированы рекомендации Рособрнадзора и Роспотребнадзора от 2019г. №МР2.4.0150-19 «Об использовании устройств мобильной связи в образовательных организациях»? Ну и более всего, разумеется, родителей беспокоит так называемая цифровая трансформация образования. «Цифровая наркомания» и «цифровой аутизм» уже подавили воспитание как сферу добра. А при окончательной оцифровке образования воспитание ожидает смерть. Кроме того, Как Вы знаете, цифровизация ведёт к тотальному контролю. ЦОС будет знать о ребёнке все. Информация о ребёнке будет доступна третьим лицам: операторам, поставщикам контента, заказчикам контента и прочим лицам, имеющим интерес в области образования. Мы не доверяем ЦОС. Будущее наших детей расходится с целями оцифровщиков. Если Вы не согласны с оценкой, высказанной в вопросе №7, то просим пригласить нашего представителя в любой выпускной класс для контрольной беседы, где мы вместе с Вами сравним реальные образы с «портретом выпускника». Если ответов какие-то вопросы не прозвучит, мы зададим их повторно. Если мы не получим уведомление о получении письма, то письмо будет отправлено на сайт школы. С уважением, Фомина Я.Е. 7.02.2022г.
02.03.2022 Акилина Е.В.
ответ на вопрос №9633

Уважаемая Яна Евгеньевна!
Я, как заместитель директора по воспитательной работе, полностью согласна с Вашим мнением о важности роли воспитательного процесса в школе.  
Мои функциональные обязанности напрямую касаются анализа, планирования, организации и контроля воспитательной деятельности в ГБОУ Школа №1798. Более подробно они изложены в личном трудовом договоре между мной и работодателем. Воспитательная работа в образовательной организации выстроена на основе Программы воспитания «Школа Роста: Развитие, образование, социализация, творчество, активность» на 2021-2026 год. Данная программа была согласована с Педагогическим и Управляющим советами и размещена на сайте образовательной организации, внесена в основные образовательные программы всех уровней образования. Данный документ содержит анализ особенностей организуемого в Школе воспитательного процесса, а также прописаны инвариативные и вариативные воспитательные модули, реализуемые в образовательной организации. 
В Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) включено понятие «Портрет выпускника школы», под которым понимается «набор личностных характеристик, которыми должен обладать учащийся на момент окончания школы». ФГОС подразделяет «Портрет выпускника школы» на «Портрет выпускника основной школы» и «Портрет выпускника средней школы». Перечень характеристик и личностных качеств выпускников каждого уровня образования также подробно описаны в соответствующих образовательных программах школы и размещены на официальном сайте в разделе «Образование». Каждый родитель вправе самостоятельно сопоставить личностный портрет своего ребёнка с характеристиками, заложенными в ФГОС. Классные руководители, специалисты СППС в личных консультациях обсуждают данный вопрос как с обучающимися, так и с их родителями (законными представителями). 
Также сообщаем, что в школе проводятся перемены в режиме «Активити»: танцевальные, музейные, спортивные, коворкинги, флэш-мобы, творческие. В рекреациях, где находятся классы основной школы, размещены теннисные столы.  В рекреациях, где обучаются дети начальных классов, данные столы в соответствии с требованиями безопасности и возрастными особенностями не размещаются. В каждом классе имеются настольные игры для организации перемен. Мобильные телефоны обучающимся выдают родители, законные представители. Установку игровых программ на данные устройства контролируют также родители. Школа регулярно проводит тематические классные часы и родительские собрания по вопросам профилактики игровой и интернет зависимости. Также неоднократно родителей информировали о тематических онлайн мероприятиях Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки г. Москвы, а также Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки г. Москвы.  
Для нашей образовательной организации важны конструктивные и доверительные отношения с каждым родителем. Формы взаимодействия с родителями, которые реализуются в школе, прописаны в модуле 3.7 Программы воспитания. Администрация школы, классные руководители всегда готовы встречаться с каждым родителем и обсуждать индивидуальные особенности выстраивания образовательно-воспитательной траектории конкретного ребёнка.  Мы не раз приглашали лично Вас на встречи, где обсуждали возникшие у Вас вопросы. 
В отношении учебной мебели, которая используется в начальной школе, сообщаем следующее. Учебные столы (парты), которые установлены в кабинетах начальных классов, регулируются по высоте. Вся мебель приобретается с учётом гигиенических требований к учебной мебели.
В ГБОУ Школа № 1798 создан и действует Совет обучающихся Школы, в который входят представители 9-11 классов. Ежегодно на общей конференции представителей (старост) классных коллективов избирается Президент школы. Представители Совета обучающихся входят в Управляющий совет Школы. В каждом классном коллективе выбраны старосты (мэры) классов, которые встречаются с лидерами Школьного ученического совета и обсуждают насущные вопросы. 
Уже второй год в нашей школе реализуется проект профильного обучения «Новый педагогический класс». Обучающиеся 10 - 11 классов в рамках внеурочной деятельности организуют и проводят мероприятия для дошкольников, обучающихся начальной и основной школы. А в рамках воспитательного и профориентационного проекта «Первая профессиональная проба» старшеклассники проводят уроки, праздники, классные часы.

01.02.2022 Щетинина Ольга Михайловна  
вопрос №9632
Уважаемая Екатерина Владимировна, Моя дочь посещает дошкольный комплекс 3, группу №25 – я тронута профессионализмом наших педагогов, их теплым отношением к детишкам, творческим подходом. Как журналист, считаю своим долгом поделиться показательным примером воспитателей с Большой буквы. Сегодня в издании, где я работаю, была опубликована статья в рубрике «Страна»: «Как уходит вьюга? - "Ууу....."» Российское интернет издание overworldnews.com, Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-39697 Ссылка на «Главную» страницу издания: https://overworldnews.com/today/20220201.html Ссылка на статью: https://overworldnews.com/regions/kak-uhodit-vyuga---uuuuuuuuuuuuu-20220201104112.html Рада наблюдать слаженную работу коллектива, улыбку на лице ребенка – это главная оценка. Желаю Вам, ГББОУ «Феникс» процветания! С Уважением, Щетинина Ольга 8 929 647 8257
27.01.2022 Вера Анатольевна Зудилова  
вопрос №9631
Уважаемая Екатерина Владимировна! Более месяца назад, 24 декабря в адрес СППС школы №1798 было направлено письмо с рядом актуальных вопросов. Ответ не был дан ни в течение двух дней, как заявлено на страничке СППС, ни в течение одного месяца. Это не только несоблюдение действующего законодательства, но и неуважение к представителям родительской общественности. Поскольку специалисты психолого-педагогической службы не пожелали ответить, прошу ответить Вас. Текст письма привожу ниже. В Социальную психолого-педагогическую службу ГБОУ Школа №1798 «Феникс» Меня, как представителя родительской общественности ГБОУ Школа №1798, интересует роль и вклад Социальной Психолого-педагогической Службы (далее СППС) в школьный образовательный процесс. Меня всё больше беспокоят усиливающиеся негативные факторы, с которыми приходится сталкиваться обучающимся и состояние вашей работы по предотвращению их воздействия на психику детей. Прошу ответить на следующие вопросы. 1. В п.1.7 Положения о СППС указано, что служба осуществляет свою деятельность только на основании запросов. Следует ли понимать, что при отсутствии таковых СППС не делает ничего, кроме спускаемых «сверху» диагностик? Более месяца назад, 24 декабря в адрес СППС школы №1798 было направлено письмо с рядом актуальных вопросов. Ответ не был дан ни в течение двух дней, как заявлено на страничке СППС, ни в течение одного месяца. Это не только несоблюдение действующего законодательства, но и неуважение к представителям родительской общественности. Поскольку специалисты психолого-педагогической службы не пожелали ответить, прошу ответить Вас. Текст письма привожу ниже. В Социальную психолого-педагогическую службу ГБОУ Школа №1798 «Феникс» Меня, как представителя родительской общественности ГБОУ Школа №1798, интересует роль и вклад Социальной Психолого-педагогической Службы (далее СППС) в школьный образовательный процесс. Меня всё больше беспокоят усиливающиеся негативные факторы, с которыми приходится сталкиваться обучающимся и состояние вашей работы по предотвращению их воздействия на психику детей. Прошу ответить на следующие вопросы. 1. В п.1.7 Положения о СППС указано, что служба осуществляет свою деятельность только на основании запросов. Следует ли понимать, что при отсутствии таковых СППС не делает ничего, кроме спускаемых «сверху» диагностик? 2. Существует ли запрос на деятельность СППС в ГБОУ Школа №1798 со стороны субъектов образовательного процесса и управления школой: педагогического совета, управляющего совета, администрации, родителей обучающихся? Если да, то какие конкретно поступали запросы в текущем учебном году? Как они отражены в документации СППС? 3. В какое время проводятся различные виды диагностики учащихся? Сколько времени они занимают? Где во время диагностики находятся дети, которые в этом не принимают участие? Чем они в это время занимаются? 4. Каков компетентный взгляд СППС на раздельное обучение мальчиков и девочек? Почему классы не комплектуют по половому признаку, хотя опыт зарубежных элитных школ и российских школ с раздельным обучением свидетельствует о значительных результатах успеваемости учащихся и высоком уровне их психологического комфорта? Какая конкретно правовая норма препятствует организации раздельных классов? Поскольку дальнейшие вопросы могут быть лишены смысла в свете пункта 1.7 Положения, буду опираться на План работы СППС. 5. На каком основании проводится диагностика ГППЦ ДОМН? Прошу представить список вопросов диагностики учащихся 7-11 классов, проведённой согласно вашего плана в октябре 2021г. 6. Какая методическая и психологическая помощь оказана учителям со стороны СППС для сплочения классных коллективов? (Прошу перечислить, какие конкретно рекомендации способствуют сплочению учащихся). (Октябрь). 7. Какие мероприятия были проведены в рамках профилактической недели «Равноправие»? Где можно познакомиться с её целями и тематическим содержанием? (Декабрь). 8. Состоялся ли «День специалиста школы»? В какой форме? Для кого устраивается? Каковы цели и польза? Какие спланированы мастер-классы? Где можно познакомиться с Планом его проведения и Отчётом по нему? (Декабрь). 9. Как можно участвовать (в качестве слушателя) на классном часе «Безопасность в Интернете» в январе 2022г.? 10. Как можно познакомиться с Планом проведения «Недели без сквернословия»? Меня, как представителя родительского сообщества, План работы СППС на 20021-2022 учебный год разочаровывает. Он не отвечает ни профессиональному потенциалу сотрудников службы (надеюсь), ни реалиям сегодняшнего дня. В Плане нет ни единого мероприятия по психологическому реагированию на злободневные факторы: увеличения учебной нагрузки на учащихся начальной школы; интенсификации цифрового образования, усиливающейся доли электронного обучения; опасности перехода на режим изоляции и дистанционный формат обучения, эпидемиологических ограничений и психологического нагнетания темы вакцинации от коронавируса со стороны СМИ; 12. Как выполняются вашей службой Рекомендации Рособрнадзора и Роспотребнадзора от 2019г. №МР2.4.0150-19 «Об использовании устройств мобильной связи в ОО»? Привело ли это к улучшению ситуации? Прошу ответить подробно. 13. Готовы ли Вы согласовать План работы СППС на 2022-2023 учебный год с Советом Родителей школы в целях учета нашего родительского мнения? Ответ прошу дать на электронный адрес summer.biser@yandex.ru Приложение: Рекомендации Рособрнадзора и Роспотребнадзора от 2019г. №МР2.4.0150-19 С уважением, Зудилова Вера Анатольевна член Совета Родителей школы
06.02.2022 Данилова А.Р.
ответ на вопрос №9631

Уважаемая Вера Анатольевна!

Благодарим Вас за обращение в Социальную психолого-педагогическую службу школы (далее СППС). Понимаем Ваши волнения и переживания по поводу психического здоровья наших детей.  А также готовы ответить на Ваши вопросы по поводу деятельности социально-психологической службы школы.

            Цель деятельности   специалистов школы направлена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Как верно было Вами подмечено, согласно Положению СППС п.1.7 указано, что Служба осуществляет свою деятельность только на основании запросов субъектов образовательных отношений, в том числе родителей (законных представителей). Это означает, что   в рамках Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" психологическое сопровождение обучающихся осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся. Запросы на деятельность специалистов СППС в ГБОУ Школа №1798 осуществляются также со стороны педагогического совета, управляющего совета, администрации, родителей обучающихся.  Запросы поступают как в письменной, так и в устной форме и отражаются в текущей документации каждого специалиста, а затем в годовом отчете СППС.

Диагностики обучающихся проводятся как по плану, так и по запросу администрации, классных руководителей и родителей (законных представителей). Время проведения диагностики не более 30 минут после уроков. Дети, которые не принимают участие в коллективном тестировании, во время диагностики находятся со своим классным руководителем. Диагностика в 7-11 классах, про которую Вы написали, бала проведена согласно Приказу Министерства просвещения РФ от 20 февраля 2020 г. № 59 “Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях”.
         Как Вы правильно заметили, к сожалению, не все мероприятия, которые запланированы специалистами СППС, была возможность провести. В том числе и «День специалиста школы».    Согласно Постановлению главного санитарного врача РФ Анны Поповой о запрете на проведение массовых мероприятий с участием разных классов и групп до 1 января 2024 года, массовые мероприятия в школе отменены.

Дополнительно сообщаю, что согласно Рекомендации Рособрнадзора и Роспотребнадзора от 2019г. №МР2.4.0150-19 «Об использовании устройств мобильной связи в ОО»  в школе проводится  регулярная  информационно-просветительская  и разъяснительная  работа  с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) и обучающимися о рисках здоровью от воздействия электромагнитного излучения, генерируемого устройствами мобильной связи, о возможных негативных последствиях и эффективности учебного процесса при неупорядоченном использовании устройств мобильной связи в образовательном процессе. Также вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде включены в программу ОБЖ. В нашей школе использование обучающимися устройств мобильной связи во время учебного процесса запрещено Правилами внутреннего распорядка.

           А также сообщаем Вам, что утверждение Плана работы СППС на год входит в компетенцию директора школы.   Если у Вас есть предложения  по работе СППС на 2022-2023 учебный год, можете прислать их руководителю СППС Даниловой Анне Романовне на почту danilova_ar@1798.msk.ru.

21.01.2022 Власова Ирина Владимировна  
вопрос №9630
Уважаемая администрация школы! 15.01.22г. я направила Заявление в адрес Социальной психолого-педагогической службы. Вопреки обещанию отреагировать в течение двух дней (размещённому на стр. https://1798.mskobr.ru/info_add/social_no-psihologicheskaya_sluzhba_gimnazii) реакции не последовало. Ниже привожу текст письма. Прошу довести до руководителя СППС и обеспечить ответ в вышеуказанный срок. Уважаемые педагоги-психологи! Влияние компьютерных технологий обучения на сознание человека широко известно в цивилизованном мире. Многие научные исследования, популярные книги, официальные доклады последних десятилетий говорят об их явном вреде. Особенно об этом знают психологи. В русском языке (и мировых языках) появились понятия: «клиповое мышление», «цифровое слабоумие», «цифровой наркотик», «электронный кокаин», «цифровые токсины», «цифровой аутизм» и … «цифровая школа». Вот примеры защиты детей от цифровых технологий: Ф. Биуи и К. Мовилли, (Франция), «Катастрофа цифровой школы. В защиту школы без экранов»; Манфред Шпитцер, (Германия), «Цифровое слабоумие. Как мы лишаем разума себя и своих детей». (В русском переводе – «Антимозг. Цифровые технологии и мозг»); Шерри Теркл, (США), «Одиночество вместе»; Арик Сигман, (Великобритания), Доклад Европарламенту; Сьюзен Гринфилд, (Великобритания), «Изменение разума. Как цифровые технологии оставляют след в нашем мозге»; Виктория Данкли, (США), «Перезагрузить мозг своего ребёнка»; Екатерина Кулебякина, (Россия), статья «Риски цифровизации»; ОЭСР, Доклад «Учащиеся и новые технологии» в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA); Международная конференция «Дети, время экрана и беспроводное излучение» (Исландия); ПАСЕ, Резолюция 1815, «Потенциальные опасности электромагнитных полей и их влияние на окружающую среду». Данные источники, опираясь на многочисленные исследования, в той или иной мере раскрывают пагубный характер влияния компьютеризации/цифровизации (в том числе образовательной сферы) на человеческое здоровье, в частности, на здоровье школьников. В целом для родительского сообщества, чьим учащимся детям активно навязывается электронное и дистанционное обучение, данный вопрос ясен. Но хотелось бы знать мнение психологов школы, уровень их заинтересованности отстаивать право на здоровые психику и ум наших детей. 1. Известно ли вам о документальном согласии родителей на внедрение МЭШ в ГБОУ Школа №1798? 2. Известны ли Вам результаты медицинских и психологических исследований по влиянию МЭШ на здоровье школьников? 3. Как отразится ограничение живого общения с учителем и сверстниками на здоровье ученика? 4. Какова педагогическая эффективность МЭШ по сравнению с традиционной школой? 5. Как отражается частое использование электронных устройств на памяти обучающихся? 6. Рекомендуете ли вы пользоваться традиционными бумажными дневниками? Кто из учителей выполнил ваши рекомендации? 7. Какие действия вы предприняли, чтобы сохранить традиционную систему обучения в противовес цифровой? 8. Как быть родителям, которые не хотят уничтожать здоровье своих детей посредством навязываемых цифровых технологий обучения? С уважением, Власова Ирина Владимировна, член Совета родителей школы №1798
27.01.2022 Данилова А.Р.
ответ на вопрос №9630

Уважаемая Ирина Владимировна! Приносим свои извинения за то, что из-за технических проблем с почтовым ресурсом не удалось связаться с Вами в указанное время. Дополнительно сообщаю, что, осуществляя свою деятельность по сопровождению образовательных программ на всех уровнях образования, специалисты Социально-психолого-педагогической службы ГБОУ Школы №1798 действуют строго в рамках
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральных государственных образовательных стандартов, локальных нормативных актов школы. Если у Вас есть запрос на психолого-педагогическое сопровождение Вашего ребёнка, консультацию специалистов (педагога-психолога, учителя -логопеда, учителя-дефектолога) прошу связаться со мной по почте danilova_ar@1798.msk.ru.Специалисты службы сопровождения в рамках своей компетенции готовы ответить на вопросы, касающиеся именно Вашего ребенка.
С уважением, руководитель СППС Данилова Анна Романовна.

11.01.2022 Волкова Надежда Алексеевна  
вопрос №9629
Здравствуйте, будет ли добор в детский садик после новогодних праздников?
17.01.2022 Курнышёва Е.В.
ответ на вопрос №9629

Уважаемая Надежда Алексеевна! Комплектование дошкольных групп на 1 сентября текущего календарного года производится в период с 1 марта по 31 мая. В остальное время производится комплектование дошкольных групп на свободные места.
Направление детей дошкольного возраста в образовательные организации осуществляет Департамент образования и науки города Москвы.
В Личном кабинете на портале mos.ru. Вы имеете возможность видеть очередность поданного заявления. 
По всем вопросам Вы можете обратиться в Центр информирования о предоставлении образовательных услуг Департамента образования города Москвы
Адрес электронной почты: infodo@edu.mos.ru
Телефон: 8 (495) 530-71-71 (понедельник – пятница с 9:00 до 19:00)

24.12.2021 Пономарева Диана Васильевна  
вопрос №9628
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на каком основании и в связи с чем перенесены зимние каникулы с 31.12 на 27.12.? Куда девать детей работающим родителям на это время?
27.12.2021 Акилина Е.В.
ответ на вопрос №9628

Здравствуйте! 17.12.2021 г. состоялось заседание Управляющего Совета школы, на котором было принято решение перенести начало каникул  на 27.12.2021 г.   Информация до всех участников образовательных отношений была доведена через классных руководителей незамедлительно.  В период до 23.12.2021 г.  в адрес администрации запрос о необходимости работы дежурных групп не  поступало. Если у Вас остались вопросы, можете задать их заместителю директора Акилиной Екатерине Владимировне по телефону 84953028115

20.12.2021 Миронова Эльвира Фаридовна  
вопрос №9627
Уважаемая Екатерина Владимировна! Прошу пояснить, является ли использование цифровых образовательных платформ, указанных на сайте школы (в меню «Электронные сервисы», вкладка «Дистанционное и электронное обучение») обязательным при реализации образовательных программ? Какие вредные факторы для здоровья школьников несёт использование данных ресурсов? Используется ли на этажах начальной школы беспроводный интернет? Если да, то прощу познакомить с показателями электромагнитных полей, индуцированных точками Wi Fi с указанием конкретного документа или ссылки. Прошу сообщить реквизиты санитарно-эпидемиологических заключений на цифровые образовательные платформы, используемые школой для обучения, как того требует п.2 ст.28 Закона №52-ФЗ. С уважением, Миронова Эльвира Фаридовна член Совета Родителей ГБОУ школа 1798 «Феникс».
17.01.2022 Курнышёва Е.В.
ответ на вопрос №9627

Уважаемая Эльвира Фаридовна! Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1798 «Феникс» рассмотрело Ваше обращение от 20.12.2021 года по вопросу использования на этажах начальной школы беспроводного интернета и сообщает следующее.
В целях реализации учебных программ и обеспечения образовательного процесса в образовательном учреждении используются  интерактивные доски, информационные панели, а также компьютеры, ноутбуки, иные электронные средства обучения, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи 2.4.3648-20. Беспроводное сетевое оборудование - точки доступа эксплуатируются в соответствии с инструкциями и техническими паспортами и имеет сертификаты соответствия качества. Установленное оборудование, не имеет ионизирующего излучения, принцип действия, согласно руководства по эксплуатации изготовителя оборудования, основан на иных физических принципах.
В целях обеспечения безопасных условий обучения в образовательном учреждении проводится ежегодный производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии со стандартной программой производственного контроля. 
Дополнительно сообщаем Вам, что в действующем законодательстве Российской Федерации, не содержится норм, предусматривающих обязанность образовательной организации предоставлять родителям (законным представителям) по их запросу информацию о: технической документации и иной документации на оборудование, находящееся на балансе образовательной организации.

03.12.2021 Лебедев Александр Владимирович  
вопрос №9626
Уважаемая Екатерина Владимировна! 29.11.21 Вам на KurnyshevaEV@edu.mos.ru был отправлено письмо с вопросами родителей, связанными с опасением проведением экспресс-тестирования в нашей школе. Поскольку уведомления о получении письма не поступило, направляю письмо на сайт школы. С уважением, Председатель Совета Родителей Лебедев А.В.
14.12.2021 Курнышёва Е.В.
ответ на вопрос №9626

Уважаемый Александр Владимирович, письмо, направленное Вами мне на почту получено, ответ подготовлен и отправлен Вам на почту.

26.11.2021 Багратян Сузанна Турсунбаевна  
вопрос №9625
Здравствуйте Екатерина Владимировна! Увидела документ, подписанный Вами (дата утверждения отсутствует) "Положение о формах,периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ Школа 1798". Что смущает в данном документе: 1. Дата утверждения отсутствует 2. Дата вступления в силу документа отсутствует 3. Дата начала действия или период с какого времени данный документ распространяет свое действие, также отсутствует 4. И самое главное это п.3.5.1 данного Положения. Не известно на основании какого документа изменилась система и правила округления. Насколько мне известно в РФ не менялись правила и алгоритм округления чисел. Данный вопрос очень важен, так как из-за этих изменений у ребёнка появится 30.11.2021 несколько лишних троек. Согласно правилам, которым учат в школах РФ по курсу 5 класса: при округлении натуральных чисел до какого-либо разряда вместо всех следующих за ним цифр младших разрядов пишут нули. При этом если первая из цифр, сдедоваших за этим разрядом, была равной 5,6,7,8,9,то цифрп в данном разряде увеличивается на единицу.(правило из учебника за 5 класс, параграф 32, автор Мерзляк А.Г.). Могли бы Вы представить правовое обоснование системы округления оценок,изложенной в данном Положении? Данная система подвергается сомнению в виду того,что в школьных учебниках для детей в РФ учат другой системе округления, общеустановленной системе округления!
08.12.2021 Курнышёва Е.В.
ответ на вопрос №9625

Уважаемая Сузанна Турсунбаевна!

По Вашему вопросу сообщаем следующее, что "Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ Школа № 1798» разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Статья 28 часть 3 П 10 и статья 30 часть 2 П. 2)

Триместровая/полугодовая промежуточная аттестация проводится на основании текущих отметок и представляет собой среднее арифметическое отметок - по правилам математического округления, полученных обучающимися по результатам триместра или полугодия, но с соблюдением следующих условий:

- отметка «5» выставляется при среднем арифметическом 4,60 - 5,0;

- отметка «4» выставляется при среднем арифметическом 3,60 - 4,59;

- отметка «3» выставляется при среднем арифметическом 2,60 - 3,59;

- отметка «2» выставляется при среднем арифметическом 2,59 и менее;

- отметка «н/а» выставляется в случае, если обучающийся не может быть аттестован по предмету.

Данное положение было разработано совместно с педагогическим коллективом школы, согласовано педагогическим советом 23 июня 2021 года, рассмотрено и согласовано управляющим советом 24 июня 2021 года, утверждено директором школы и вступило в силу со дня утверждения 24 июня 2021 года.

Основная цель данного Положения заключается в воспитании ответственности обучающихся к обучению и стремлении повышать свой образовательный уровень.

26 ноября 2021 года в "Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГБОУ Школа № 1798 добавлены формы контроля и данное Положение вступило в силу со дня утверждения 26 ноября 2021 года.

3 декабря 2021 г. Вы были приглашены на встречу с администрацией школы, в ходе которой получили ответы на вопросы, указанные в обращении.

В случае возникновения новых вопросов Вы можете задать их заместителю директора по качеству образования Бодрикову И.В. по телефону 84953028115.